Давайте создадим новый мир

Роберт Де Ниро: «Создадим же мир, в котором сможем мирно сосуществовать»

Актёр Роберт Де Ниро

Несколько секунд уходит на то, чтобы осознать – мимо прошёл Роберт Де Ниро. В уютных креслах ресторана японской кухни Nobu сидят сонные журналисты, которые при виде актёра начинают просыпаться, подскакивать в своих креслах и тянуть за ним шеи. Из-за спин шкафов-охранников звучит краткое «Hello» и они скрываются в специальной комнатке, отделённой от ресторана ширмой.

Скоро там начнётся особое действо – интервью с одним из знаменитейших актёров из живых ныне. На этот раз он прибыл в роли бизнесмена, но это не уменьшает интерес журналистов к нему.

Кроме того, что Де Ниро известен на весь мир как монстр кинематографа, сыгравший около ста ролей, он еще и успешный ресторатор. В сотрудничестве с Нобу Матсухиса, Роберт за 22 года сумел покрыть сетью ресторанов Nobu весь мир, положив ей начало у себя дома, в Нью-Йорке. В России первый ресторан открылся на Большой Дмитровке, где сейчас и проходят интервью. Теперь же открывается второй – в ТЦ Крокус Сити Молл. Это место было предложено главой Crocus Group Аразом Агаларовым. Сейчас необходимым условием для беседы с Де Ниро является упоминание его деловых активностей. Не так-то просто вести разговор на такие темы, понимая, что перед тобой сидит история кинематографа второй половины двадцатого века.

Стоя перед дверью, за которой сидит Роберт, невольно представляешь картины из фильма «Знакомство с родителями», где Де Ниро уставился на бедного Бена Стиллера и держит его, что называется, на мушке, угрожая выбросить вон за малейшую провинность. Роль «круга доверия» сейчас играет комната, где он сидит. Красные занавески, покрытые узором. В центре комнаты стоит большой деревянный стол, окруженный кольцом мягких диванчиков. На столе стоит блюдо с огурцами и чашка зеленого чая. Сам же Де Ниро полулежит на одном из диванов. Видеть его в обычных синих джинсах, мятом пиджаке и лысиной, более чем непривычно.

Если вы смотрели «Славные парни» и «Однажды в Америке», ваша фантазия мигом дорисует у него в зубах огромную сигару, в руках – пистолет, а у ног – чемодан с долларами. Де Ниро внимательно смотрит на меня, потом жмёт руку, а я пытаюсь отогнать мысли о его нелюбви к репортёрам. Пресса до сих пор разжёвывает недавнюю историю о конфликте с журналисткой. Последняя намекнула актёру на то, что тот получил несколько последних ролей в связи со своими бизнес-связями. Де Ниро немедленно оборвал её и ушёл, а она навеки вола в ряды «униженных и оскорблённых».

«Вскоре после открытия фестиваля «Tribeca», я подумал, что хорошо было бы где-то там открыть и ресторан для тех, кто живёт неподалёку и ходит смотреть фильм», — говорит Де Ниро, отвечая на вопрос о том, как он начала этим заниматься. – Так возник Tribeca Grill. Буквально пару лет спустя я был в Калифорнии и зашёл в ресторан «Матсухиса», который находится в Лос-Анджелесе. Там я познакомился с Нобу, владельцем этого ресторана и предложил ему открыть ещё одну точку в Нью-Йорке. Прошло долгих четыре года, прежде чем что-то начало двигаться и работать. Всё затянулось на такой из-за сомнений Нобу в том, потянет ли он еще один ресторан. Да и в остальном, дело продвигалось довольно медленно. Создание оригинального дизайна, подбор персонала и всё в том же духе. Рутина, да и только. Но я ни разу не засомневался в способностях Нобу. Он, в свою очередь, говорил: «Раз Роберт прождал четыре года и не отступил, он не может не быть надёжным партнёром». «Не беда, что поначалу людей привлечёт громкое имя владельца ресторана. Ничего, на второй, третий раз, они пойдут туда потому, что там качественное обслуживание, вежливый персонал и превосходная кухня. Вот, что действительно важно» — говорит Де Ниро.

Распределение ролей в бизнесе такое: Матсухиса отвечает за концепт, Де Ниро – за пиар, а все основные моменты они прорабатывают сообща. «Думаю, что если я попрошу Роберта слепить несколько роллов, вряд ли он согласится», — улыбается Нобу. «Это правда. Я же не умею», — отвечает Де Ниро, — зато Нобу обучил готовке моего сына. И что я могу сказать, выходит у него отменно. Я мог бы пойти к Нобу стажёром, вот прямо как в одном из моих последних фильмов.

Де Ниро развалился на диване, говорит вполголоса, не всегда внятно, и периодически трогает свои волосы, как будто не до конца привык к новой причёске. Он неспешно пьёт из чашки чай и всё дольше думает, прежде чем ответить на вопросы. Сказываются несколько часов «Вечернего Урганта», наверное, столько же времени, проведённого в пробках. Актёру с трудом даются эти вечерние интервью. Раз мы заговорили о «Стажёре», спрашиваю, легко ли было войти в образ Бена Уитакера, эдакого динозавра в своём времени. Де Ниро немного думает, а потом улыбается, от чего морщинки на его лице начинают двигаться. Сейчас он не похож на гангстера, скорее, на благодушного старика, место которого на лужайке, залитой солнцем, вместе с внуками.

«Это было несложно, мы с Беном похожи», — отвечает, наконец, Роберт. – Этот фильм о людях, которых можно назвать старомодными, вышедшими из тренда. Мы такие и есть. Даже Нэнси (Нэнси Майерс, режиссёр кинокартины, — прим. ред), тоже из этой группы. Интересно, что говорят о «Стажёре» в России? Я отвечаю, что очень нравится. — «Хотелось увидеть Роберта Де Ниро в такой вот позитивной мелодраме». Де Ниро довольно кивает. «Это хорошо. Значит, мы работали не зря».

Кстати, насчёт автобиографичности последних фильмов с Де Ниро – это также относится и к его частым появлениям в картинах Дэвида О. Рассела. Он уже привык работать с Лоуренс и Купером, им не нужно подстраиваться друг под друга. «Я всегда нахожу время, чтобы пообщаться с родными. Но роль Пэта Солитано-старшего, который не всегда может нормально поговорить с сыном, тоже в чём-то перекликается с моей жизнью», — говорит Де Ниро и внезапно, хитро улыбнувшись, спрашивает: «А как насчёт твоих детей?» Я улыбаюсь в ответ: «Нет, рано мне ещё». Тогда он дублирует вопрос девушке, которая сидит тут же с нами. Она отвечает, что у неё есть малыш и Де Ниро смеётся, махая рукой и показывая, что, мол, всё еще впереди.

А вот информация для тех, кто ждёт и не может дождаться: криминальный фильм Мартина Скорсезе, «Ирландец», который уже долго откладывается «на потом», скоро всё-таки появится на экранах.

«Безусловно, мы покажем «Ирландца», — кивает Роберт. У него есть мечта – добить число совместных со Скорсезе фильмов до десяти. – Думаю, осталось не так долго. Просто процесс двигается не так быстро, как ожидалось. Аль Пачино и Джо Пеши тоже в этом замешаны.

Он снова трогает лысину и сам говорит о том, о чём я на протяжении всего интервью хочу, но не решаюсь спросить: «Причёска у меня сейчас дурацкая, но ты не думай об этом. Это я готовлюсь к роли финансового мошенника Берни Мэдоффа в фильме Барри Левинсона «Мастер лжи».

Роберт по моей просьбе пишет длинную дарственную надпись на обороте RS с прошлого раза, где он также был и соглашается на совместное фото. Он по-дружески обнимает меня за плечо и напевает под нос незатейливую мелодию.

Позже, в тот же вечер, он стойко вынесет полчаса конференции в Крокусе, отвечая на неизбежные вопросы о российском паспорте, а на прощание произнесёт наставительную речь: «Я желаю молодёжи всего мира заниматься правильным делом. Нужно оставить позади все споры и разногласия, и сообща двигаться вперёд. Создадим же тот мир, в котором сможем мирно сосуществовать мы все. Мы сейчас владеем настолько совершенными технологиями, что это не должно стать непосильной задачей. Ну и что, что я в чём-то отстаю от жизни. Зато вы – на шаг впереди. Когда-нибудь наступит момент, когда вам придётся столкнуться с неизбежным кризисом. И вот тогда вы должны стать с ним лицом к лицу и победить его».

Каждый день мы слушаем подобные речи от тех или иных политиков. Но из уст Роберта Де Ниро они звучат настолько уверенно и твёрдо, что хочется им верить.